Mittwoch, 18. Mai 2016

Записки начинающей регентши - Через неудачные службы Господь учит смирению

Через неудачные службы Господь учит смирению


Только восторгалась я лёгкости проведения служб в период попразднства Пасхи, как наступил снова момент осознания своего ещё очень низкого регентского уровня. Впрочем, я догадываюсь почему. Господь любит нас и моментально вмешивается в ситуацию, ещё раньше, чем мы это сами в состоянии понять: эй, друг, что-то ты тщеславишься, дай-ка я тебя смирю немного. И слава Богу! Ведь не зря святые отцы Церкви пишут, что хвалить человека – вредить ему. А когда после очередной проведенной службы ты слышишь эти самые похвалы, то совершенно непроизвольно заползают в душу тараканы тщеславия.
Так вот и идет жизнь начинающего регента, впрочем как и наша жизнь, – состоит из взлетов и падений. Почему, правда, такое падение произошло на службу моей святой, как-то я немного недоумевала.
Но покопавшись внутри себя, могу с уверенностью себе сказать: «ты решила положиться на себя, подумала, вот сейчас мы такую службу сбацаем, всем службам будет служба. Будет все неторопливо, красиво и молитвенно». А всем известно, куда строится дорога благими намерениями, основанными на собственном «я».
Мне сообщили, что служить будет неторопливый священник, который любит, что поют медленно и благоговейно. Я радовалась и думала, что наконец-то не будет гонки в пении. Но вместо этого дьякон попросил нас сократить всё, что только можно было сократить в плане количества пения. Я планировала петь стихиры на подобны, но и от них пришлось отказаться по причине того, что они «затягивают» службу. Да, конечно, это же целых лишних минута, две, если спеть на «Егда от древа» вместо обычного 2-го гласа. Я рассчитывала, что петь мы будем в одном составе, оказалось, что немного в ином, что также повлияло на чистоту пения. При всём этом я сама периодически тупила, как никогда раньше: надо петь блок тропарей после «Аминь», а я медлю с тоном и искренне не понимаю, почему сейчас надо петь тропари, разве не ектения должна быть сначала. Несколько минут в упор в Триоди не могла найти стихиры на стиховне: словно они спрятались от моих глаз (к счастью, не в момент, когда их надо петь). Руки были такие, что будто они не мои, и совершенно меня не слушались, показывала я плохо в этот раз, сама начинала петь раньше своей руки. В общем смирихся до зела. И слава Тебе, Господи! Ты так вразумляешь мой гордый ум. Падать потом не так больно будет.
Можно планировать всё, что угодно, подготовиться так, что лучше казалось бы некуда, а всем всё равно Господь управляет, и как произойдет на самом деле, Ему Одному только и ведомо. Смирения, смирения не хватает, не знаю, как кому, а мне точно.
И когда же ещё учиться смирению, как не на службе своей святой, которая была примером смирения и любви Господу.

Читать далее:
Не бойся, малое стадо!

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen