Mittwoch, 1. April 2015

К Воскресению грядём

Сейчас хочется сказать именно так – «грядём к Воскресению Христову», грядём вместе с Ним, оно совсем уже близко, ведь идёт 6-я последняя седмица Святой Четыредесятницы. Вот, Он уже входит во Иерусалим. А зачем?
Безусловно, чтобы показать окончательную победу над смертью, но сначала претерпеть смерть телесную и добровольную. Он приближается к большому Своему, как человека, страданию, Он идёт испить Свою чашу. Он говорит об этом всём ученикам Своим, о чём повествовало воскресное Евангелие в неделю Марии Египетской:
«вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет» (от Марка,  гл. 10, 32-34).
Ученики тогда не поняли и мыслили о своём, и некоторые из них захотели быть больше остальных потом, в Царствии Небесном. Но Иисус порицал это их стремление и сказал им: «кто хочет быть бо́льшим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» (гл. 10, 43-44).
Не так ли и мы поступаем? Конечно, мы такие же: вроде всё знаем о страданиях, о чаше той, которую ради нас испил Сын Божий, а думаем часто о своём житейском, о себе любимых.
И вот прежде, чем наступит Воскресение, предлагается нам «умереть» вместе с Лазарем и с ним воскреснуть, но умереть таким нашим помыслам, которые смердят, как тело умершего человека, но не схоронённого. И воскреснуть живой, доброй душе по слову Господа. Не могу не привести слова митрп. Антония Сурожского: «Пришёл Господь и повелел Лазарю встать из мёртвых: вот образ для нас. В каждом из нас он лежит – умерший, побеждённый, окружённый нашим сетованием, часто безнадёжным. А сегодняшнее Евангелие, на самой грани страстных дней, нам говорит: Не бойтесь! Я – воскрешение и жизнь! Тот друг Господень, который в вас жил, который в вас есть, который кажется безнадёжно мёртвым, от одного слова Моего может воскреснуть – и поистине воскреснет!»  (из Журнала «Православный собеседник», выпуск № 14 (54)).

И постная Триодь призывает нас в течение 6-й седмицы:

Шестую седмицу поста имуще, предпразднственное пение, ваиа принесем Христу, грядущему нас ради всести на жребяти осли, языческое подклонити яко Царь безсловесие Родителю: ветви добродетелей Тому вси уготовим, яко да Воскресение Его радующеся узрим. (пн., утреня).

Немилостиваго поревновавша богатаго нравом, Щедре Человеколюбче молю Тя, сочини мя Лазарю убогому, избавляя мя пламене, и негасимаго огня (пн., канон).

Лазаря нищаго мя покажи грехов, Христе, и расточи богатство, еже зле собрах, и совершенное Твое любление Щедре исполнив, тамошняго избави мя мучения страшнаго. (вт., канон).

Днесь издше Лазарь, и рыдает сего Вифаниа, егоже Спасе наш воздвизаеши от мертвых и предуверяеши другом Твоим, Воскресения Твоего страшное, адово умерщвление, и Адамово оживление: сего ради поем Тя. (вт., вечерня).

Яко каменем отягчен многими грехами, во гробе лежу небрежения Щедре: от негоже мя возведи, благоутробне Господи. (ср., утреня).

Смиренныя моея души тяжкий камень лютаго уныния отвали Христе, и воздвигни мя от гроба нечувствия в славу Твою Слове. (ср., канон).

А помните? Христос ведь ещё плакал о друге своём Лазаре, о той скорби, которую испытывали родственники Лазаря: «Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился» (от Ион. гл. 11, 33-35).

Утреня самой Лазаревой субботы:
Источник премудрости и предведения, во Вифанию пришед, с Марфою сущих вопрошал еси: где положисте, рек, друга, Лазаря? Егоже ради прослезив Благоутробне, четверодневна мертва воскресил еси гласом Твоим Человеколюбче и Щедрый, яко Жизнодавец и Господь.

Разве не плачет ли также Господь над нашей в грехах умершей душой, потерявшей дружбу с Господом; как жаждет Он Сам нашего обращения в первозданную чистоту, чтобы могли воскреснуть душой сначала здесь на земле, а потом, когда настанет время Вечного Воскресения, восьмого нескончаемого дня Жизни, – и там воскреснуть и войти в эту Жизнь навеки.

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen