Dienstag, 23. August 2016

Записки начинающей регентши. Часть 2 - Мы тоже можем "ходить по воде", если уповаем на Бога

Мы тоже можем «ходить по воде», если уповаем на Бога


Наверное, каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда из-за определённых неудач в деле появляются мысли бросить это дело. Пение и регентование на клиросе не является исключением. Ведь, как я писала выше, именно на клиросе враг особенно усердствует, поскольку дело это является непосредственно делом Божиим.
Со мной такое тоже случалось, и когда я была простой певчей, и когда стала заниматься регентством. Назовём это своего рода искушениями. Что же делать в таком случае? Как с этим бороться? Как не пойти на поводу лукавого и не поддаться таким неправильным мыслям?
Во-первых, почему так происходит? Скорее, потому что человек в какой-то момент перестаёт уповать на Бога, вдруг начинает думать, что он сам всё делает, в нём зарождаются тщеславные мысли. И тогда Господь словно оставляет человека, показывая ему, какой он самостоятельный. Далее человеку становится страшно, потому что он не ощущает более помощи Божией, потому что в какой-то момент поменял веру в Бога, на веру в себя. И вот результат – неудача в деле.
На такую взаимосвязь меня навели слова святителя Феофана Затворника о Евангельском отрывке хождения апостола Петра по воде.
«Св. апостол Пётр, с позволения Господня, сходит с корабля и идёт по воде; потом уступает движению страха и начинает тонуть. То, что он решился на такое необычайное дело, уповая на Господа, не представляет ничего укорительного, ибо иначе Господь не позволил бы ему того; укорительно то, что он не выдержал первого строя душевного. Его исполнило воодушевленное упование на Господа, что Он всё может, и это дало ему дерзновение ввериться волнам. Сделано уже несколько шагов по этому новому пути: надлежало только крепче стать в уповании, взирая на Господа, Который близ, и на опыт хождения Его силою, а он вдался в человеческие помышления: "силен ветер, велики волны, вода не тверда"; это и расшатало и ослабило в нем крепость веры и упования. Оторвался он по этой причине от руки Господа и, оставшись преданным действию законов естества, начал тонуть. Господь укорил его: "маловерный! зачем ты усомнился?", показывая, что в этом вся причина беды. Вот урок всем, которые предпринимают что-либо, великое или малое, в видах угождения Господу! Хранить первый строй веры и упования, от которых рождается великая добродетель - терпение в доброделании, служащее основой жизни богоугодной. Пока хранятся эти расположения, до тех пор воодушевление на труды в начатом пути не отходят, и препятствия, как бы велики они ни были, не замечаются. Когда же они ослабеют, тотчас наполнят душу человеческие соображения о человеческих способах к сохранению жизни и ведению начатых дел. А так как эти последние всегда оказываются бессильными, то в душу входит страх, как быть; отсюда колебания продолжать ли, а наконец и совсем возвращение вспять. Надо так: начал - держись; мысли смущающие гони, а дерзай о Господе, Который близ».
Так следует и на клиросе поступать – уповать на Бога и не бросать начатого дела, гнать все эти лукавые мыслишки, вспоминая евангельский пример апостола Петра.


Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen