Freitag, 4. November 2011

О Божией воле, как ее понять

Я много размышляю над тем, как понять волю Божию. Ясно что, Его воля есть на повседневное соблюдение заповедей Его, как на слове, так и на деле. Но вопрос стоит в понимании воли Божией в отношении конкретных жизненных событий, в отношении жизненного пути. Опять-таки тут тоже понятно, что она всегда направлена на делание добра. Ясно, что не будет воли Божией, к примеру, на совершение убийства, кражи или любого осуждения ближнего.
Все же, как в частности, в конкретных жизненных событиях, понять нам, как поступать, а как нет?
Из услышанного мною сегодня на канале СОЮЗ в качестве комментария к Евангелию (программа Церковный календарь), где говориться  «Просите, и дано будет вам…» (Мф 7; 7) в числе прочего было сказано, что мы часто не того просим. Просим в основном материального: избавления от болезней, хорошей работы, удачного замужества или женитьбы (первое наверное более актуально, женщины, думаю, в таких просьбах преобладают; я – не исключение : ) ). Так вот было сказано, что просить надо духовного у Бога, Духа Святаго, вселиться Которого в нас мы ежедневно просим в утренних и вечерних молитвах (молитва «Царю Небесный»). И как сказал Христос «ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все (материальное*) приложится вам» (Мф 6; 33). Сначала меня это смутило. Как же так, подумала я, неужели уж прям совсем нельзя молиться о мирских благах. Но слова Христа ответили сами на вопрос, о чем просить. Я задумалась, как же все это сопоставить.

К концу дня, после молитв, пришла такая мысль, основанная на наблюдении за своей жизнью, своими просьбами к Богу.
Ведь действительно, часто мы просим, просим, просим (материального, мирского), а Господь не дает. Следуя словам Евангелия (просите и дано будет вам) продолжаем просить дальше и даже уже буквально начинаем требовать. Ну что же Ты, Господи, не даешь, прошу уже так долго. Так, может, просто нет на это Божией воли? Ведь я такой упрямый, своевольный человек, как же так вдруг воля Бога не будет совпадать с моей!... Раз прошу, значит обязательно сделает, как я хочу.
И я отвечаю, вспоминая свои случаи жизни. Ведь, когда есть на что-то Божия воля, нам вобщем и просить не надо, оно само как-то так берет и часто незаметно для нас складывается. (В миру это часто еще называется «удачоей». Нет, нет, это не какая-то удача, это Господь сделал!) И у нас нет сомнений, что конкретно это произошло по воле Бога. Мы в тот момент просто являемся кисточкой в Божиих руках (как поет Светлана Копылова). Все, что мы должны делать, это не препятствовать, а способствовать этому событию, деянию Божиему. К примеру, Господь сподобил кого-то стать хорошим врачом (пример из головы).  Вот четко видно, что это его путь, его профессия. Тогда этот человек должен качественно в ней возрастать, благодарить Бога и конечно молиться за этот дар врачевания. Подобное в отношении себя я замечала, просто не хочу приводить пример из своей жизни по причине, чтобы не распространяться и тем защитить себя от страсти гордости (для которой, конечно, оснований впрочем, как и всегда, нет). Просто теперь я понимаю, насколько легко это, можно сказать, послушание Богу вошло в мою жизнь, и как Господь посылал мне помощников в научении меня этому. Конечно, я прилагала усилия, но это не требовало каких-то сверх усилий, как например, в иных делах по моей человеческой воле. Четко ясно, что тут проявилась Его Святая воля. Остается только постоянно со смирением благодарить Бога за Его милость и не забывать, что это только ЕГО заслуга и ничем не моя. Я – только кисточка в Его руках. Если человек позволит себе возгордиться неким своим дарованием или благим делом, то либо оно отнимется, либо останется, но Господь найдет, как смирить этого человека, чтобы он более не гордился, а понял, Кто ему это даровал.
И наоборот, мы просим, просим всяких этих мелочей: работа, деньги, замужество. И не дается. А ведь и правда, истина есть в сказанном по каналу СОЮЗ - не того просим. Просить надо духовного! И тогда, по словам Господа, – дастся! И правильно было сказано в передаче (теперь я понимаю), что мы просто оскорбляем Бога такими просьбами, Его Величество по сравнению с нами, с людьми. Я так думаю, что с подобными вопросами лучше обращаться к Святым, они все же к нам ближе, так как тоже люди и были когда-то с такими же немощами.

Если Господь сам все распределяет, значит что, мы можем расслабиться и ничего не делать, а просто ждать Его воли? Нет. Нам следует все делать и также жить дальше, но не перегибать палку, делать до определенного придела наших возможностей, жизненных обстоятельств, после – Господь определит сам, что нам нужно, а что нет. И самое главное делание – это МОЛИТВА. И молитва не дерзновенная, дай мне и все, а всегда со словами: «Да будет Святая Воля Твоя, Господи».

Мысль на этом не закончена….

-----------------

* курсив мой

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen