Montag, 7. November 2011

О Божией воле. Продолжение.

Итак, продолжая мысль о том, что же просить у Бога, материальных благ или духовного.
Внимательнее прочитав Евангелие (Лк 11; 13), я нахожу в нем ответ. Господь, как раз в продолжение Своей проповеди, где Он говорил «просите, и дано будет вам» далее сам отвечает на вопрос: «… тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него». Разве это не говорит о том, что раз обещано дать Духа Святаго, то соответственно Его и получим, если о сем просить будем, а не о благополучной учебе, работе и прочих материальных благах?
Вот и Батюшка Димитрий Смирнов говорит в своей проповеди, что искать на земле надо только того, что мы потом можем с собой унести в Царствие Небесное, т.е. христианских добродетелей. Соответственно и просьбы о материальном должны быть, как мне кажется, согласно этому, через которые мы сможем упражнять себя в добрых делах, через которые мы сможем обрести лучшие качества и шаг за шагом приближаться к Царствию Божиему.

Господь желает каждому спастись – это известный факт, ведь Бог есть Любовь. Значит, любое проявление Его воли может быть только нам во благо, чего мы сами часто не понимаем и можем начать скорбеть по причине нашей немощи, страстности и мелочностью по сравнению с Богом. Если человеку принести дикое раненое животное домой с целью оказать ему помощь, то оно будет изначально сопротивляться, не понимая, что человек хочет помочь, желает блага. По прошествии времени оно поймет, что зла ожидать не от чего и как замечательно, что его вылечили, а не оставили умирать. А разница между Богом и человеком в миллионы, миллиарды, триллиарды или не знаю в какое число раз больше, чем между человеком и животным. Поэтому, наверное, логично, что человек с первого раза не может понять совершившееся по Божией воле за благо.

Вот и слова святого апостола Иакова в его Соборном Послании (4; 2-3) подтверждают неправильность большинства наших просьб к Богу: «Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите.
Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений». Некоторые могут подумать: «почему же просим не на добро? Что злого в том, если я прошу себе богатства или работы или еще чего?» Мне кажется добра здесь нет в том, что просьбы наши эгоистичны, мы в просьбах таких заботу только о себе проявляем, не думая о ближнем. Разве вы не замечали, как Господь отвечает на просьбы, молитвы о ближнем, о его здравии? Ведь всегда дает, пусть не сразу, особенно, когда несколько человек соберутся просить об этом. Потому что, такие просьбы на добро, они – проявление нашей любви и заботы о ближнем. Так если каждый будет просить не о себе в первую очередь, а о ближнем, а этот ближний о своих ближних, а значит и о нас, не прекрасно ли будет, что каждый получит о Бога тогда по молитвам друг о друге. А если о себе просить, то тогда Духа Святаго, исполнения Закона Бога – Закона Любви. А его можно исполнить через обретение христианских добродетелей. Тем самым исполним мы Закон Христов и себе пользу приобретем и наследуем Царство Небесное.
Вспомним опять же Евангельскую женщину Хананеянку, которая просила исцеления ее бесновавшейся дочери; Христос, не отвечая ей ни слова, шел далее. Она же не отступала и шла за Ним и просила сильнее. Тогда Он, увидев веру ее, помиловал ее, и дочь исцелилась (Мф 15; 22-28). В комментариях к Писанию говорится, что здесь Господь показывает нам пример сильной, неотступной молитвы с глубокой верой в то, что будет исполнено по молитве. Не в коем случае не говорит это о жестокости Христа, что он шел и не оборачивался. Это было промыслительно, чтобы добиться от женщины более сильной молитвы и тем самим, показать нам пример. Но смотрите, она же не за себя здесь молилась, а за дочь свою, за ближнего и тем, показала свою любовь.
Впрочем, все Евангелие проникнуто подобным и нигде мы там не найдем исцеления кого-то на основе себялюбия молящего. За расслабленного молились его ближние, сам он просто был неспособен к этому по состоянию здоровья; исцелял слепых, прокаженных по их смирению со своим состоянием и т.д.

Я делаю вывод, что искать нам нужно для себя прежде всего Царствия Небесного (по словам Христа), а просить за наших ближних. Тогда и познаем Божию волю.

Помоги нам Господь!

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen