Montag, 19. Januar 2015

С праздником Богоявления!!

Поздравляю всех с праздником Богоявления (Крещения Господня) !!! 

Почему у праздника как бы два названия Крещение и Богоявление. 
Пришел креститься к Иоанну Тот, Кто совсем в этом не нуждался. Пришел и омыл тем самым грех Адама и показал нам пример, что нужно делать в первую очередь, чтобы наследовать жизнь вечную. В этом отражается сторона Крещения, потому что над Господом как над человеком был совершен этот обряд.

И в этот самый момент "...когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Ев. от Марка, 1: 9-11). Цитирую свт. Феофана Затворника, разъясняющего сегодняшнее Евангелие: "Крещение Господа названо Богоявлением потому что в нем явил Себя так осязательно единый истинный Бог в Троице покланяемый : Бог Отец - гласом с неба, Бог Сын - воплотившийся - крещением. Бог Дух Святый - нисшествием на Крещаемого. Тут явлено и таинство отношения лиц Пресвятой Троицы. Бог Дух Святый от Отца исходит и в Сыне почивает а не исходит от Него".

И освящаются все воды в этот день! В храмах выстаиваются длиннющие очереди из людей, желающих получить крещенской воды и принести домой. 
Не хочется о печальном, но к сожалению, наблюдаешь внутри храма печальную картину "словно на базаре" люди ругаются, спорят, хотя первыми получить воды. Ну как же так!!?? Мы ведь христиане! Как это возможно, таким проявлением самолюбия омрачать праздник! Как смотрит на это Господь, Который так смирил Себя и дал нам всем эту крещенскую воду для очищения. Почему мы забываем и так огорчаем Его своей нелюбовью друг к другу. Неужели не помним слов Его, сказанных апостолам, когда они рассуждали, кто из них больше: "кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою" (Ев. от Марка, 9: 35). Так и мы постоянно лезем вперед, будь то причастие, помазание или вот получение воды. А уж, когда в храме из-за этого как на базаре, разве это нормально? Очень печально от этого всего. Слава Богу, таких все же меньшинство. И разумные, которые "не хотят быть первыми" просто не участвуют в этой давке, а спокойно стоят себе в длинной очереди, терпеливо ожидая, никогда не толкая и не ругаясь. А один из разливателей воды даже пел в процессе тропарь праздника "Во Иордане крещающуся Тебе, Господи...". Это было очень на радость! 

Сподобил меня Господь посетить Новоспасский монастырь в предпразднство Богоявления. Велию радость получила я от этого: от пусть долгой, но прекрасной благоговейной монастырской службы, от великолепного молитвенного пения! На вечерней службе как положено помимо вечерни и утрени (которые всегда совершаются в приходских храмах) служилось и повечерие. Как же было замечательно послушать умилительный канон предпразднства, ирмосы которого исполнялись на 6й глас подобен "Бездна последняя грехов обыде мя..." Великого четверга. Какой же это прекрасный распев! Сам канон аналогично канонам перед праздником Рождества Христова взят из Великопостных канонов страстной седмицы с соответствующим изменением текста (на Рождество - под смысл Рождества, на Богоявление - под смысл Богоявления). 
Эти тексты не передать, их нужно просто прочитать и прочувствовать (см. Минею 4 января на повечерии)!

С праздником!!!

Тропарь, глас 1:
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/ Тройческое явися поклонение:/ Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сына именуя,/ и Дух в виде голубине/ извествоваше словесе утверждение./ Явлейся Христе Боже// и мир просвещей, слава Тебе.

Кондак, глас 2:
Явился еси днесь вселенней,/ и свет Твой, Господи, знаменася на нас,/ в разуме поющих Тя:/ пришел еси и явился еси,// Свет Неприступный.

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen