Не могу обойти вниманием день памяти преподобного отца нашего Серафима Саровского: 15 января Церковь празднует второе обретение мощей прп. Серафима.
Отче Серафиме - само смирение, любовь и доброта. Говорят, он обращался к каждому со словами "радость моя". Какой же любовью и радостью было исполнено его сердце, что вот так он к каждому, даже незнакомому, мог обратиться и делал это абсолютно искренне. Такое возможно только, если человек является постоянным носителем Духа Святого.
И хочется помолиться батюшке Серафиму, чтобы Господь даровал бы сердцу такую радость, внутреннюю радость, не смотря на все, что происходит извне, будь то личные какие проблемы и скорби либо переживания за весь тот кошмар (в духовном смысле), который происходит в нашей стране и во всем мире.
Отче Серафиме, моли Бога о нас!
Тропарь, глас 4:
От юности Христа возлюбил еси, блаженне,/ и, Тому Единому работати пламенне вожделев,/ непрестанною молитвою и трудом в пустыни подвизался еси,/ умиленным же сердцем любовь Христову стяжав,/ избранник возлюблен Божия Матере явился еси./ Сего ради вопием ти:// спасай нас молитвами твоими, Серафиме, преподобне отче наш.
Кондак, глас 2:
Мира красоту и яже в нем тленная оставив, преподобне,/ в Саровскую обитель вселился еси/ и, тамо ангельски пожив,/ многим путь был еси ко спасению,/ сего ради и Христос тебе, отче Серафиме, прослави/ и даром исцелений и чудес обогати./ Темже вопием ти:// радуйся, Серафиме, преподобне отче наш.
И скоро, скоро празднуем мы святое Богоявление (Крещение) Господне. Сегодня -первый день предпразднства. Вчера на вечернем богослужении в храмах воспевались стихиры как препразднству, так и прп. Серафиму.
И в продолжение вчерашних размышлений на тему праздника обрезания Господня хочется привести одну из стихир предпразднства Богоявления:
"Паки Иисус мой очищается во Иордане, / паче же очищает грехи наша: / грядет бо воистину на Крещение, / омыти хотя Адамово рукописание. / И рече ко Иоанну: / гряди, послужи, о Крестителю, / таинства странного главизне. / Гряди, простри руку твою скоро / и прикоснися верху стершаго змиеву главу/ и отверзшаго рай, / его затвори преступление лестию змиевою, / вкушением древа иногда" (2я тихира на стиховне).
Одно из значений крещения Господа есть то, что Его крещением очищаются наши грехи (первоначально), это еще один шаг Господа ближе к Голгофе. Само же Крещение называется таинством странным, потому что Христос как единственный безгрешный человек не нуждался в совершении над ним такого таинства, в очищении грехов, их у Него нет, но Он очищается как бы за нас, дает пример нам всем, что нужно делать, чтобы войти в жизнь вечную, Он прокладывает дорожку в рай. Вспомним, как и удивился сам Иоанн, больший из рожденных женами, когда Христос пришел к нему креститься. Но о большем поговорим в сам праздник Богоявления...
Keine Kommentare:
Kommentar veröffentlichen