Сейчас
хочется сказать именно так – «грядём к Воскресению Христову», грядём вместе с
Ним, оно совсем уже близко, ведь идёт 6-я последняя седмица Святой
Четыредесятницы. Вот, Он уже входит во Иерусалим. А зачем?
Безусловно,
чтобы показать окончательную победу над смертью, но сначала претерпеть смерть
телесную и добровольную. Он приближается к большому Своему, как человека,
страданию, Он идёт испить Свою чашу. Он говорит об этом всём ученикам Своим, о
чём повествовало воскресное Евангелие в неделю Марии Египетской:
«вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын
Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть,
и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его,
и убьют Его; и в третий день воскреснет» (от Марка, гл. 10, 32-34).
Ученики
тогда не поняли и мыслили о своём, и некоторые из них захотели быть больше
остальных потом, в Царствии Небесном. Но Иисус порицал это их стремление и
сказал им: «кто хочет быть бо́льшим между
вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем
рабом» (гл. 10, 43-44).
Не
так ли и мы поступаем? Конечно, мы такие же: вроде всё знаем о страданиях, о
чаше той, которую ради нас испил Сын Божий, а думаем часто о своём житейском, о себе любимых.
И
вот прежде, чем наступит Воскресение, предлагается нам «умереть» вместе с
Лазарем и с ним воскреснуть, но умереть таким нашим помыслам, которые смердят,
как тело умершего человека, но не схоронённого. И воскреснуть живой, доброй
душе по слову Господа. Не могу не привести слова митрп. Антония Сурожского: «Пришёл
Господь и повелел Лазарю встать из мёртвых: вот образ для нас. В каждом из нас
он лежит – умерший, побеждённый, окружённый нашим сетованием, часто
безнадёжным. А сегодняшнее Евангелие, на самой грани страстных дней, нам
говорит: Не бойтесь! Я – воскрешение и жизнь! Тот друг Господень, который в вас
жил, который в вас есть, который кажется безнадёжно мёртвым, от одного слова
Моего может воскреснуть – и поистине воскреснет!» (из Журнала «Православный собеседник», выпуск № 14 (54)).
И постная Триодь призывает нас в течение 6-й седмицы:
Шестую
седмицу поста имуще, предпразднственное пение, ваиа принесем Христу, грядущему нас ради всести на жребяти
осли, языческое подклонити яко Царь безсловесие Родителю: ветви добродетелей Тому вси уготовим,
яко да Воскресение Его радующеся узрим. (пн., утреня).
Немилостиваго
поревновавша богатаго нравом, Щедре Человеколюбче молю Тя, сочини мя Лазарю
убогому, избавляя мя пламене, и негасимаго огня (пн., канон).
Лазаря
нищаго мя покажи грехов, Христе, и расточи богатство, еже зле собрах, и
совершенное Твое любление Щедре исполнив, тамошняго избави мя мучения страшнаго.
(вт., канон).
Днесь
издше Лазарь, и рыдает сего Вифаниа, егоже Спасе наш воздвизаеши от мертвых и
предуверяеши другом Твоим, Воскресения Твоего страшное, адово умерщвление, и
Адамово оживление: сего ради поем Тя. (вт., вечерня).
Яко
каменем отягчен многими грехами, во гробе лежу небрежения Щедре: от негоже мя
возведи, благоутробне Господи. (ср., утреня).
Смиренныя
моея души тяжкий камень лютаго уныния отвали Христе, и воздвигни мя от гроба
нечувствия в славу Твою Слове. (ср., канон).
А
помните? Христос ведь ещё плакал о друге своём Лазаре, о той скорби, которую
испытывали родственники Лазаря: «Иисус,
когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел
духом и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и
посмотри. Иисус прослезился» (от Ион. гл. 11, 33-35).
Утреня
самой Лазаревой субботы:
Источник
премудрости и предведения, во Вифанию пришед, с Марфою сущих вопрошал еси: где
положисте, рек, друга, Лазаря? Егоже ради прослезив Благоутробне, четверодневна
мертва воскресил еси гласом Твоим Человеколюбче и Щедрый, яко Жизнодавец и
Господь.
Разве
не плачет ли также Господь над нашей в грехах умершей душой, потерявшей дружбу с Господом; как жаждет Он Сам
нашего обращения в первозданную чистоту, чтобы могли воскреснуть душой сначала
здесь на земле, а потом, когда настанет время Вечного Воскресения, восьмого
нескончаемого дня Жизни, – и там воскреснуть и войти в эту Жизнь навеки.
Keine Kommentare:
Kommentar veröffentlichen